Меню сайта

Некогда скучать. Чем занять дошкольника на время карантина? 

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира –

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                                                          /В.А.Сухомлинский/

 

Не скучаем!

Консультация воспитателя Шаманиной О.А. "Быстро и весело. Подборка простых игр на период самоизоляции"

Развиваем речь, играя:

Театр. Если в семье двое и больше детей, игра в актёров точно придётся им по душе, недостатка в выступающих не будет. Если ребенок один, придется и вам перевоплощаться в театральную звезду. Зрителями могут быть игрушки. Начинайте с простеньких сказок. Игра в театр подразумевает не только разучивание ролей, но и подготовку к премьере: рисуйте билеты, подготовьте буфет (в антракте можно подкрепиться соком и бутербродами или печеньем, продумайте костюмы. Если настоящий спектакль подготовить сложно в силу возраста ребенка, играйте в кукольный театр. Обычные резиновые и мягкие игрушки превратятся в актёров. Театральной сценой может стать подлокотник дивана или стол.

Театр теней. Никакой особой подготовки, кроме темного времени суток, к этому развлечению не требуется. Выключите свет, лягте вместе с детьми на диван или кровать, включите фонарик на смартфоне и направьте свет в потолок. При помощи рук разыгрывайте сценки из прочитанных книг или яркие моменты из жизни детей.

Чтение. Если ребенок не знает букв, читайте с ним книжки-азбуки, разместите буквы на магнитах на холодильнике и при случае (когда ребенок окажется рядом) называйте буквы. Если ребенок умеет складывать буквы в слоги, читает несложные слова, играйте в «поиски клада». Предложите ребенку найти спрятанную игрушку или какую-нибудь вещь по указателям, на которых пишите крупными буквами направление, например: иди 3 шага назад, 5 шагов вперёд, 3 шага влево, что под стулом? Помогайте ребёнку читать указатели, если ему сложно. Не ругайтесь и не раздражайтесь, если он читает медленно.

Аудиокниги. Предлагайте детям слушать рассказы и сказки в формате аудиокниг. Многим детям нравится такое развлечение. Аудиокниги развивают у ребенка воображение, развивают память и речь.

Рифмы или Поэтический вечер. Предлагайте детям поиграть в рифмы. Этот вид деятельности развивает мышление, запас слов. Ведь поиск рифмы - не самое простое занятие для ребенка. Самым маленьким предлагайте придумывать рифмы к 1 загаданному слову. Например, кошка - ложка, тесто - место, мука - рука и т. д. Детям постарше предложите рифмовать целыми строчками. Говорите первую строчку, а вторую ребенок, потом снова вы. У многих детишек это занятие становится любимым. В течение дня они могут неоднократно возвращаться к рифмам.

Угадай, что это. Опишите ребенку какой-нибудь предмет, не называя его. По вашему описанию он должен догадаться, что это. Затем меняетесь местами - уже ребенок описывает вам задуманный предмет. Все эти игры приберегайте на случай, когда ребенок заскучал от самостоятельных занятий. Если же он увлеченно играет сам, не мешайте, займитесь в это время своими делами или просто поваляйтесь на диване!

Творчество:

Рисование. Дать ребенку альбом, краски, фломастеры, карандаши – и он занят пока все вокруг не изрисует. Главное, периодически поглядывать, чтобы ребёнок не сгрыз карандаш или не попортил ремонт. Вместо альбома можно использовать рулон старых обоев или ватман. Дайте детям старую косметику, тушь, помаду, листы бумаги. Ребёнок с удовольствием будет рисовать. яркие картины

Раскраски. Это могут быть покупные тетради и альбомы для раскрашивания, либо распечатанные рисунки. Заготовки для раскрашивания легко найти в интернете и распечатать, ну или купить в магазине.

Лепка из пластилина, глины, соленого теста. Пластилин, соленое тесто или тесто для лепки – все подойдет. В дело могут идти и разные подручные мелочи, такие как пуговицы, семена, стрежень ручки или трубочка от сока.

Картины по номерам. Таких картинок много в интернете, но у вас должны быть указанные на рисунках цвета.

Дополнить или закончить рисунок. Заготовки также нетрудно распечатать или даже нарисовать самим. Ребенок будет пытаться закончить недорисованный рисунок, где не хватает деталей или целой части, главное, чтобы картинка была ему интересна.

Наклейки. Ребёнок точно оценит такое развлечение. Со временем он научится аккуратно наклеивать картинки на бумагу, а пока ему будет просто интересно это делать.

Сделать книжку или открытку и оставить ребенка ее украшать. Надписи, рисунки, картинки, даже высушенные растения подойдут для декора.

Буквы и цифры из цветного картона увлекут на некоторое время неугомонного карапуза. Можно пририсовать им глаза, носы и рты.

Пряжа или нити для вязания. Толстые цветные нити интересно наматывать на катушки или зверушек из картона. Если позаботиться заранее о формочках в виде животных или насекомых и показать ребенку как их можно украсить, то получатся оригинальные поделки.

Сделать с ребенком островки из книжек или подставок для горячего – пусть он ходит вокруг, бегает, размещает на них игрушечных зверушек или кукол. Аналогично можно сделать ручейки и дорожки из ленточек или малярного скотча.

Ниткография.

Полезным и очень увлекательным занятием для вас и вашего ребёнка станет ниткография. Ниткография – выкладывание рисунка или изображения с помощью шнурка, шерстяных или полушерстяных нитей. То есть «рисование» с помощью нитей. Метод ниткографии основан на том, что шерстяные и полушнрстяные нити хорошо прилипают к фланели и бархатной бумаге. К светлому фону подходят нити тёмных тонов, а к тёмному соответственно – светлые. Работа в этой технике развивает мелкую моторику, воображение, художественный вкус. Но нужно помнить одно правило: чем младше ребёнок, тем толще нить.

Бумага - очень благодарный материал для всевозможных поделок своими руками. Причем в этом искусстве можно достичь небывалых высот, вспомните оригами. Конечно, детям еще сложно так хорошо обращаться с бумагой, но если вы освоите хотя бы несколько простейших фигурок оригами и покажете их ребенку, ему будет очень интересно повторить их за вами.

Если сложить в гармошку длинную полоску  бумаги и наскоро вырезать силуэт человечка, то происходит чудо! Гармошка разворачивается, и перед изумлёнными глазками маленького человечка появляется целый хоровод людей! Такой вариант называют ещё так – симметричное вырезание из бумаги.

Вырезание из бумаги может помочь создать неповторимый уют в жилище, сотворить оригинальные подарки своим близким, найти прекрасное интересное творческое занятие для детей и развить их интеллект и навыки ручного труда.

Аппликации. Мятая и крученая бумага, изогнутые и сложенные гармошкой полоски, частично приклеенные элементы – все это создает эффект объемности. Сделать такие аппликации немного сложнее, чем просто наклеить кусочки бумаги, зато и смотрятся они эффектнее.

Бумажные куклы. Нарисуйте на бумаге (предпочтительно плотной) контур куклы или машинки, вырежьте по контуру. Предложите ребенку раскрасить игрушку. Иногда дети предпочитают для этих целей использовать пластилин. Не препятствуйте! Если ребенок умеет вырезать ножницами, предложите ему самостоятельно вырезать контур. Многие дети в последующем сами рисуют, а затем вырезают и раскрашивают поделки. Для куклы можно дополнительно рисовать одежду. Многим детям нравится идея создать таким образом семью: родителей, детей, кошек и собачек. Они придумываю им имена и возвращаются к игре в течение нескольких дней. Но чтобы игра не прерывалась, сохраняйте поделки. Сложите их в подходящую коробку. Возьмите этот труд на себя, так как ребенку сложно найти подходящую упаковку!

Вырезать картинки из журналов. Достаточно показать ребенку, как пользоваться безопасными ножницами и ребенка уже не оторвать от красивых картинок в старых журналах.

Коллаж из вырезанных картинок, сухих листьев и цветов – отличный способ развивать творческие способности и мелкую моторику. Для этого понадобится клей или домашний клейстер.

Цветная бумага и дырокол. Красивые цветные кружочки можно наклеивать на бумагу, составлять узоры, главное, не забыть потом хорошенько пропылесосить.

Двусторонний скотч поможет создавать композиции, прикрепляя камушки, ракушки, трубочки и палочки, цветочки.

Поделки из подручных материалов. В ход могут идти самые разные предметы, имеющиеся в каждом доме: ватные палочки, вата, ткань, бусинки, картон, цветная бумага, макароны и крупы, все, что может подсказать вам ваша фантазия. Уже сейчас можно начать делать поделки к Пасхе, дню Космонавтики, 1 и 9 мая, или просто поделки с любимыми героями фильмов и мультфильмов. Самым маленьким деткам можно предложить сортировать крупы, макароны, распределять их по разным стаканчикам или формочкам для льда. Можно предложить насыпать макароны в пластиковую бутылку. Так и мелкая моторика ребенка потренируется.

Караоке. Главное, не устраивать его поздно вечером. Включайте любимые песни, пойте слова и снимайте стресс. Если у вас дома есть микрофон и специальные программы для караоке, то это идеальный вариант. Если нет, то подойдет и семейное творчество вокруг ноутбука.

Развивашки:

В этом разделе вас ждет подборка занятий, которые развивают мышление ребенка, внимание, усидчивость, логику, память.

Пазлы. Малышам предложите крупные пазлы из малого количества деталей, детям постарше - от 100 деталей и выше. Такое занятие может увлечь всех членов семьи и не на 1 день! Ведь даже многие взрослые любят собирать картины из кусочков. Если ребенок еще не знаком с таким развлечением, то можно разрезать открытку или картинку на несколько частей – пусть собирает.

Игры с прищепками.Чтобы развивать моторику малыша много средств не нужно, достаточно взять бельевые прищепки, которые есть в каждом доме. Возьмите лист картона, вырежьте из него круг, нарисуйте вместе с малышом на нём глазки, носик, ротик. Предложите малышу сделать лучики из прищепок. Прицепите на круг пару прищепок, показывая  малышу как надо делать. Можно чередовать прищепки по цвету, тогда у вас получиться яркое, красивое солнышко. Посчитайте лучики с крохой. Дайте ему повторно сделать тоже самое уже самому, без вашей помощи. И так с прищепками можно придумывать самые разнообразные игры, главное фантазия. Самое главное, во время игры с прищепками, следите за тем, чтобы ребёнок себе ничего не прищемил.

Назови три…Эта простая игра учит классифицировать предметы. Вы или ваш ребенок выбираете какую-либо категорию предметов — автомобили, животные, фрукты, овощи  — и говорите: «Назови три…» (из одной категории предметов). Если вы играете вдвоем, называйте категорию по очереди, спрашивая друг друга.

Рассказы по картинкам. Обратите внимание ребенка на картины, развешенные по стенам помещения, где вы находитесь в ожидании чего-либо. Пусть он выберет одну из них и придумает какой-нибудь рассказ. Таким способом вы сможете проникнуть в мир воображения и восприятия своего ребенка. Если вначале у него возникнут трудности, начните излагать свой сюжет, время от времени останавливаясь для того, чтобы малыш мог добавить свои детали.

Магниты. Фигурки животных, цифры, буквы – они такие яркие и красивые, а еще они притягиваются и помогают малышу узнавать столько нового. Младшие дети могут выстраивать из них кружочки, а старшие – составлять слова или играть в зоопарк, ферму.

Графические диктанты и зеркальное отражение фигур. Существует 2 варианта такой деятельности. Вы диктуете ребенку, как рисовать линии по клеточкам, либо вы даете ребенку уже нарисованную половинку предмета, и просите его нарисовать на второй половинке его зеркальное отражение. Такие задания можно распечатывать или рисовать в обычной тетради в клеточку.

Обучающие мультики на английском. Если уж ребенок смотрит мультики, то почему бы ему заодно не учиться английскому языку.

Животные континентов. Можно нарисовать и вырезать животных, проживающих в той или иной стране и также приложить к нужной стране. Например, Австралия - кенгуру, Антарктида - пингвин и т. д.

Сделать коробочку с различными предметами. Занятие подойдет для детей от 3 лет. В коробочку можно сложить различные предметы, интересные ребенку, например: шишки, камушки, ракушки, пуговицы, скрепки, монетки, шнурки, бусы, часы, кулоны.

Игрушки-шнуровки или ботиночки со шнурками.

Одевание кукол. Предложить ребенку одеть любимую куклу в одежду с пуговицами.

Бусы или ожерелья. Можно дать ребенку ленты и красивые бусины, пуговицы или макароны, чтобы он делал маме ожерелье.

Комочки из ваты и резиновая груша. Скатать вату в небольшие комочки и показать ребенку, как забавно они разлетаются, если пустить на них воздух из груши, ну или просто подуть на них.

Игры с Lego.

Сортировка. Для первого варианта игры вам понадобится пластиковый или бумажный лоток от яиц и конструктор Лего. Нарисуйте несколько схем из 10 квадратов, каждый из которых будет своего цвета. Задача ребенка собрать кубики в лоток от яиц по схеме. Если ребенок играет мелкими деталями, он может класть в каждую ячейку не 1 деталь такого цвета, а много.

Учим цифры. Можно сделать такую игру чуть иначе. Нарисуйте 10 столбиков на листе бумаги, внизу напишите цифры от 0 до 9. Теперь ребенок должен уложить нужное количество деталей в каждую колонку.

Учим Сложение. С помощью этой игры можно обучить навыку сложения. Рисуем карточки с примерами и выкладываем примеры кубиками. Цифра 2 - 2 кубика желтого цвета, цифра 3 - 3 кубика синего и т. д.

Зеркальная картинка. Разделите поле на 2 части, выложите хаотично кубики на одной половинке. А теперь дайте задание ребенку выложить кубики на второй половинке в зеркальном отражении.

Выложи по схеме. Распечатайте несколько цветных схем, и дайте малышу. Теперь он должен собрать точно такие же фигурки как на картинке. Цвета должны быть расположены в нужном порядке.

Строим цифры. Прекрасная игра, которая подойдет и деткам постарше. Предложите детям сами построить цифры, как на этих картинках, или проявив свою фантазию.

Игры дома:

Показ мод. Разрешите в один из дней детям залезть во взрослый гардероб. Пусть выбирают все, что им понравится. Надевают, а затем устраивают показ мод под музыку.

Парикмахерская и спа-салон. Можно устроить настоящую парикмахерскую для девчонок. Пробуйте новые прически или наплетите дочкам много африканских косичек. В спа-салоне можно наносить детские крема, масло, сделать массаж. Также вы всегда можете поменяться с ребенком ролями.

Зелень на окне. Для детей же это будет прекрасный опыт по выращиванию растений на окне или балконе. Ведь прорастают семена очень быстро (в течение уже первой недели, и по мере роста растения можно добавлять в пищу. Вы можете начать растить обычный репчатый лук. Помещаете луковицу в баночку с водой на подоконник и ждете зеленых стрелочек.

Раскладывание круп по банкам. Наверняка, отправляясь на карантин, вы накупили всевозможных круп и макаронных изделий. Поручите вашему ребенку рассортировать их по банкам. Такое задание может его надолго увлечь, да и дело, само по себе, очень полезное.

Влажная уборка комнаты. К этому занятию можно привлечь даже самых маленьких деток, поручая им что-то простое. Выделите каждому члену семьи по ведерку и тазику и отправляйтесь на борьбу с грязью в своем жилище. Тщательно протрите все пыльные поверхности и пол.

Порядок в шкафу и игрушках. Еще дин вид полезной активности для детей. Все игрушки можно рассортировать по отдельным группам: мягкие игрушки, конструкторы, различные фигурки, машинки, музыкальные игрушки, настольные игры. Разложите их по разным полкам в шкафу или по разным ящикам.

Уборка в шкафу для одежды. Ребенок меряет одежду из шкафа, которую будет носить в этом и следующем сезоне. Все, что уже мало, вы убираете. Остальное складываете в шкаф вместе с ребенком.

Мытье игрушек. Устройте вашим игрушкам банный день. Мягкие игрушки отправьте в стиральную машину, понаблюдайте, как игрушкам весело купаться в пене. Резиновые игрушки мойте щеткой с мылом, деревянные протирайте влажными салфетками или тряпочками. Наполните ванну горячей водой и отправьте купаться всех игрушек, которым доступны водные процедуры.

Мытье зеркал. Если мама еще и водичкой побрызгает, то будет вдвойне интересней. Потом можно корчить рожицы или красоваться перед зеркалом.

Старая сумка или косметичка. Дети любят копаться в маминой сумке. Им нравится открывать замочки, заглядывать в кармашки. Можно сложить туда разные предметы, чтобы еще больше подогреть интерес к игре. Аналогично можно развлечь ребенка, показав ему старый чемодан.

Игры с водой. Можно использовать емкости разного объема или лейку. Сложно найти ребенка, который не любил бы играть с водой. Налейте в небольшую ёмкость воду. Много воды не нужно. Вода сама по себе интересный объект для игры, но можно выдать малышу чашки, фигурки, ложки. Мы, например, практиковали такое занятие: бросали в воду шарики от пинг-понга, а потом ловили их ложкой или ситечком и перекладывали в тарелку. Ребенок играет, а заодно учится обращаться со столовыми приборами.

Рыбалка. Дать ребенку шумовку или сачок и показать, что можно вылавливать нетонущие предметы из таза с водой. В качестве «рыбок» можно приспособить резиновые игрушки или шарики.

Рисование на световом столе. Для этого понадобятся пара табуреток, стекло и лампа. Из этого набора соорудить стол, а лампу поставить на пол под стеклом и направить свет вверх. С помощью такого стола легко будет перерисовать любую красивую картинку

Кухонная утварь. Дети разных возрастов любят играть посудой. Здесь подойдут дуршлаг, кастрюли, крышки, сковородки, контейнеры для еды, пластиковые стаканчики и другие предметы.

Ненужная клавиатура или компьютерная мышь.

Калькулятор. Если дома завалялся старый большой калькулятор, то он тоже может стать интересной игрушкой, особенно если он еще в рабочем состоянии.

Съемный замок с ключом. С помощью него можно научить ребенка открывать и закрывать замки.

Лабиринты. Натянуть веревки или бельевые резинки между мебелью. Лабиринт также можно сделать из клейкой ленты или малярного скотча просто наклеив полосы на пол.

Построить домик. В ход могут идти любые предметы: подушки от дивана, покрывала, простыни, стулья. Дети обожают строить себе личный домик из одеял, даже если имеется своя собственная комната. Помогите ребенку со строительством, и на несколько часов он сам себя займет играми в личном маленьком домике. Можно провести в домик настольную лампу. Используйте стулья, кресла, пледы и покрывала.

Паровозик из стульев. Ребенок рассаживает игрушки «по вагонам».

Тоннель. Свернуть ковер или дорожку и расставить игрушечные машинки.

Дать фонарик.

Дать лупу.

Предложить ребенку одеть игрушки в одежду. Так можно поиграть в осень, зиму, лето.

Свернуть лист бумаги конусом и заклеить, чтобы получилась подзорная труба.

Поиграть в больницу, школу, садик, магазин.

Коробка. Коробку можно превратить в кукольный домик, гараж или кроватку.

Физическая активность:

Семейная зарядка с утра. Зарядка - отличный заряд бодрости и профилактика многих заболеваний.

Йога вместе с ребенком. Включите занятия по детской йоге или занятия, где йогой занимаются взрослые с детьми онлайн, и начинайте выполнять упражнения. Несмотря на то, что большинство движений в йоге размеренные и спокойные, они здорово разгоняют кровь, растягивают и укрепляют мышцы.

Собственный танец. Разучите танец. Найдите легкий танец в интернете и разучивайте его всей семьей. Результат можно записать на видео. Будет отличный новый контент для вашего Ютюб-канала или Инстаграма. А еще можно послать результат родственникам, с которыми вы пока не можете встречаться.

Игры с воздушными шарами:

Метание ядра. Представим, что мы на олимпиаде и принимаем участие в соревнованиях по метанию ядра. Ядрами, конечно же, будут воздушные шары. С линии старта необходимо кинуть своё ядро как можно дальше, а это не так-то просто.

Воздушный хоккей. А если в наличии имеются не только круглые шары, а еще и длинные, то можно устроить соревнования по хоккею. Вместо шайбы обычный шарик, вместо клюшек длинные. Не забудьте соорудить ворота.

Дарю! Комнату с помощью какой-нибудь ленточки или скакалки делим пополам, просто кладем ее на пол. В качестве подарков выступают шарики. Кладем по одинаковому количеству шаров перед каждой командой. Задача игроков подарить свои шарики противоположной команде, а по сути, перекинуть все «подарочки» со своей стороны на сторону противника. При этом, выкрикивая слово "Дарю!"

Игры с крупами.

Крупы и воронка. Дети любят играть крупой и это часто используют на развивающих занятиях. Если дать ребёнку большую посуду, крупу и воронку, то можно надолго его занять. Главное, чтобы у родителей была возможность все убрать.

Манка и сито. Просеивать манку и находить в ней «сокровища» вроде макарон или фасоли может оказаться очень занимательным. Если взять темный поддон или тарелку, то можно даже рисовать пальчиками.

Игры с крупами и рисование на крупе – это одни из самых интересных занятий, которые отлично развивают пальчики и мелкую моторику ребенка, а также способствуют пассивному массажу пальцев. Вместе с тем, рисовать можно на любой крупе, при этом чем крупнее ее зерна, тем лучше массируются пальцы ребенка во время рисования.
Для рисования на крупе нам понадобится поднос либо любая другая ровная поверхность. Насыпаем крупу на поднос и распределяем ее ровным слоем по всей плоскости. Затем привлекаем внимание ребенка к крупе - рисуем простые рисунки, которые могут заинтересовать малыша (солнышко, дождик, шарики, цветок, зонтик, домик и другие несложные рисунки) и предлагаем ребёнку к Вам присоединиться. Для первого знакомства будет вполне достаточно, если ребенок просто поэкспериментирует с крупой, Спустя несколько дней, когда ребенок освоится в новом занятии, можно приниматься за более сложные задачи.

Проявив творческий подход и немного фантазии можно усложнить задачу. Пусть ваш ребёнок облепит пластилином небольшую ёмкость (детскую чашечку, блюдце, баночку из под детского питания), затем украсит её любыми крупами.

Макаронные изделия. Так же идеальным вариантом являются творческие игры с макаронными изделиями, которые занимают детей на несколько часов, стимулируют воображение и развивают моторику. Например, вы можете попробовать создавать ожерелья, небольшие фигурки или целые картины из цветных макарон, экспериментируя с разнообразными формами мучных изделий, которые можно найти сегодня в любом магазине.

Ваш ребенок сможет:

-  сортировать макароны по размеру, форме, цвету.

- нанизывать и составлять бусы из макарон.

Это занятие поможет решить следующие задачи:

- совершенствовать зрительное восприятие детей.

- развивать мелкую моторику пальцев рук.

- формировать чувство композиции.

- развивать тактильные ощущения и т.д.

Ностальгические воспоминания мам и пап о своих детских играх
во дворе, в школе на переменках, в кругу друзей...

Бумажная кукла

Я очень хорошо помню своё детство. Может быть, потому, что оно сплошь соткано из ярких впечатлений, всевозможных забав, игр, детской дружбы, интересных книг и дорогих моему сердцу игрушек.
До 6 лет я жила в частном доме. В моем полном распоряжении был огромный, как мне тогда казалось, двор с качелями и песочницей. Весною, как только наступали тёплые дни, моя бабушка покупала полмашины песка и эта большая куча, невзирая на погоду, всё лето была облеплена моими друзьями и подругами. Здесь, на небольшом пятачке, мы учились общаться и дружить.
Незадолго перед школой мои родители получили квартиру. Мы переехали в новый дом, где наряду в большими плюсами, такими, как отдельная детская комната, был огромный минус – гигантская, на целый квартал, стройка и ни пяди земли "для выгула детей". Я лишилась не только возможности целый день проводить на улице, я лишилась главного – детского общества. Можно себе представить, что значит для общительного ребенка оказаться практически в полной изоляции: без старых друзей, без телефона, без новых товарищей (школа и одноклассники в другом районе города).
Наверное, в один из таких тоскливых для меня дней моя мама и достала из потаенного местечка сложенный из журнальной страницы конверт. В нем оказалась бумажная кукла. Конечно, я и раньше видела бумажных кукол, но эта просто поразила моё воображение! Во-первых, она была мамина, а значит, какая-то особая. Во-вторых, это была не девочка-пионерка, это была прекрасная девушка. Конечно, спортсменка, конечно, комсомолка, но главное – просто красавица. Тогда я толком не могла понять, откуда такой восторг. Сейчас это называют "эффектом Барби" (т.е. кукла не девочка, а женщина, со всеми характерными выпуклостями); не знаю – может быть… На дворе начало восьмидесятых, а я очарована куклой в узконосых туфлях с каблуком "рюмочка", с причёской "как у Н. Варлей" и подведенными "стрелками" на глазах. У неё роскошный гардероб по последней моде конца 60-х годов; есть всё: пальто, халатик, строгий костюм, эффектные платья на каждый день и умопомрачительное бальное платье. Смотрите сами! Все это великолепие (как и сама кукла) нарисовано обычными карандашами на плотной бумаге маминой подругой или другом. Фантастика.
Вы думаете мама подарила мне эту куклу? Нет! Она разрешила мне поиграть в нее пару дней, а потом забрала назад, снова спрятала в "секретное место". Не могла же она отдать на растерзание 7-летней непоседе такую красавицу. Подразнила? Не думаю, скорее пробудила интерес. Почти сразу мамой была найдена (вырезана из какого-то детского журнала) юная пионерка со специфическим гардеробом – национальными костюмами народов СССР. Сейчас это вызывает добрую улыбку, не правда ли? Да и тогда сей факт нисколько меня не огорчил, тем более, что мама сразу нарисовала для бумажной девочки несколько платьев для походов "и в пир, и в мир, и в добрые люди". Конечно, мне и самой хотелось подарить своей куколке что-нибудь эдакое… То, что я почти не умела рисовать, имела слабые представления о пропорциях и сочетаниях цветов и очень плохо вырезала, меня не пугало вовсе. Над первым "нарядом" я, помню, пыхтела целый вечер. Это было пончо. Мама сказала, что мне лучше всего начать с этого. У меня сохранился почти весь гардероб, но пончо нет. Наверное, оно было ужасным и я, повзрослев и оценив здраво, просто выбросила его.
Сразу скажу, что занятие это оказалось для меня настолько увлекательным, что я провела за ним не дни и месяцы – годы! Мама, видя мой интерес, раздобывала для меня новых кукол и сама участвовала в пополнении их гардероба. А я быстро схватывала. Достаточно было хоть одним глазком посмотреть журнал мод, принесенный "на вечер" маминой подружкой и… закипала работа в моём "ателье". У моих кукол были такие же платья, как у моей школьной учительницы, как у Розы Рымбаевой и Софии Ротару (после просмотра финального концерта "Песня года"), конечно же, как у мамы и её подруг, и даже как у меня самой. А еще у них были всевозможные аксессуары, спортивный инвентарь, автомобили и даже дома - всё из бумаги. Мои куклы до сих про прекрасно выглядят! Весь секрет в том, что для каждой был сделан дубликат - контур из плотной бумаги. Именно по нему рисовались одёжки, как раз для того, чтобы саму куклу не обводить и не пачкать ее по краям.
Тогда это казалось мне не более, чем интересной игрой. Я уже не тяготилась одиночеством. Придумывала, рисовала, раскрашивала, вырезала и… "отправлялась на бал", "шла на работу", "ехала на экскурсию" и "отдыхала на море". Полёту моей фантазии не было предела!
Зато теперь я уверена, что простая бумажная кукла дала мне нечто большее. 
А у ваших дочерей есть бумажная кукла? Если да, то желаю девчонкам радости творчества. Если нет - очень советую приобрести. А еще, и в том, и в другом случае, рекомендую постоянно поддерживать интерес к этому простому и одновременно сложному занятию. В будущем оно непременно принесёт прекрасные плоды. С полной уверенностью я могу сказать вам, что никакая другая игра не сравнится с бумажной куклой как по доступности (это любому по карману), так и по отдаче (приобретению ребенком большого количества знаний, умений, навыков)! Убедитесь в этом хотя бы на моем примере. Ведь изначально я имела склонность к песочницам, беготне по улицам и лазанью по деревьям, а вовсе не к кропотливой работе за письменным столом.
 
Ну а что же стало с куклой моей мамы? Нет, она не пылилась в укромном уголке. Как только я приобрела определенные навыки в рисовании и аккуратности в обращении, мама отдала мне "девушку моей мечты". Конечно, ее собственные наряды немного устарели. Я тут же "переодела" ее в актуальные костюмы: комбинезон и модная рубашка в клетку – для весны; платье с лифом "качели" и сумка "банан" – для лета; ассиметричная блуза с застежкой на плече – для осени; экстравагантный шелковый костюм – для встречи нового года; ну и платье для бальных танцев, которыми я (а со мной и кукла) тогда занималась.
Если вы помните то старое доброе время, наверняка узнали в этих нарядах модные тенденции конца 80-хх

Автор: Мила О.

Маджонг
Что же такое маджонг?
Есть мнение, что это одна из самых древних игр на земле. Её сравнивают с покером, домино, шахматами, но, по-моему, она намного интереснее каждой из этих игр.
Играют в маджонг вчетвером, а это значит, что вы обязательно проведёте вечер вместе со своими близкими людьми. Четыре игрока символизируют четыре ветра: Восточный, Южный, Северный и Западный. Начинает игру всегда Восточный Ветер. Он является лидером и имеет преимущества.
Игра ведётся набором костей, в котором есть три масти. Они, как мне удалось выяснить, называются в разных вариантах описания игры по-разному. Например, так, как называл мой папа, я даже нигде и не встречала: "бамбуки", "циркули" и "крачки". "Бамбуки" практически во всех источниках именно так и называются, а вот "циркули" встретила как "точки", "круги", "доты", а то, что папа называл "крачки" (говорил, что в их игре на костяшках были уточки нарисованы) – я встретила как "символы", "китайские", "крэки". Костей каждой масти 36 штук, которые пронумерованы от единицы до девяти, по четыре штуки каждого номера. Есть ещё 12 «драконов» (по четыре красных, зеленых и белых) и 16 «ветров» (по четыре восточных, южных, западных и северных).
Очень красивое начало игры: все кости выкладываются лицевой стороной вниз и перемешиваются, потом игроки выкладывают из неё квадрат, который символизирует китайскую городскую стену. Потом определяется, кто из игроков будет Восточным ветром, остальные, соответственно, называются Южный, Западный и Северный. Игроки по очереди набирают кости из стены. У каждого игрока по 13 костей. Цель игры — сложить набор, а победитель — тот, кто первым соберет четыре набора из трех костей и пару подобных. Эта комбинация и называется «Маджонг». Процесс игры заключается в том, что игроки поочередно, начиная с лидера, заменяют свои кости на более подходящие, т.е. к тринадцати постоянным костям берется четырнадцатая, и делается снос ненужной кости. Собирать можно такие комбинации:
  • “Чоу” – три кости одной масти с идущими подряд номерами;
  • “Панг” – три кости одной масти с одинаковыми номерами, или три одинаковых ветра, или три одинаковых дракона;
  • “Конг” – комбинация, подобная пангу, но состоящая из четырех одинаковых костей.
Игроки по очереди продолжают делать ходы до тех пор, пока один из них не соберёт выигрышную комбинацию (Маджонг). После этого производится подсчёт очков и расчёты между игроками.
Кроме обычной выигрышной комбинации – маджонга, стоимость которой подсчитывается, есть ещё так называемые "лимитированные комбинации".Это виды выигрышных комбинаций, при которых подсчет очков не производится, а проигравшие выплачивают выигравшему предельную стоимость, оговариваемую заранее (это называется "Дом полон").
Здесь внимательный читатель вспомнит, с чего я начала свой рассказ. Вот, например, если игрок завершает комбинацию последней допустимой костью, и это Единица Точек – это называется "Достать луну со дна моря", а если игрок завершает комбинацию свободной костью – Пятеркой Точек, то это значит "Вырастить виноград на плоской крыше", можно ещё собрать "Свиту императора", "Головы и хвосты", "Небесное блаженство", "Земное блаженство", "Тринадцать чудес света". И это неполный список лимитированных комбинаций.
Желаю всем, кто уже знал об этой игре, достать свою «луну со дна моря», а тем, кто заинтересовался, прочитав мой рассказ, желаю обязательно научиться играть и научить потом играть своих детей! Поверьте, вы не пожалеете!

Автор: Мария Уфимцева 

 

УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Согласитесь, как же порой интересно удивлять наших крох! У них такая потешная реакция на научные опыты для детей в домашних условиях. Она показывает, что они готовы учиться, готовы усваивать новый материал. Весь мир открывается в этот миг перед ними и для них! И мы, родители, выступаем в роли настоящих волшебников с шляпой, из которой «вытаскиваем» что-то потрясающе интересное, новое и очень важное!

Что мы сегодня достанем из «волшебной» шляпы? У нас там экспериментальные опыты для детей и взрослых. Некоторые можно проводить безо всякой подготовки, при помощи сподручных средств, что у каждого из нас дома есть. Для других мы с вами прикупим некоторые материалы, чтобы у нас все гладко получилось. Ну что? Пожелаю всем нам удачи и вперед!

БУМАГА ПРОТИВ ВОДЫ

Нас ждет настоящий эксперимент. Неужели возможно, чтобы бумага победила воду? Это вызов всем, кто играет в «Камень-ножницы-бумага»! Что нам понадобится: Лист бумаги; Вода в стакане.

Накройте стакан. Хорошо бы, если бы его края были немного влажные, тогда бумага прилипнет.

Аккуратно переверните стакан…

Вода не протекает!

НАДУЕМ ШАРИКИ НЕ ДЫША?

Ингредиенты: Сода; Бутылка пластиковая; Уксус; Шарик. В бутылку засыпать соду и залить уксусом на 1/3.

Взболтать слегка и быстро на горлышко натянуть шарик. Когда он надуется, перевязать и снять с бутылки.

ЯЙЦО БЕЗ СКОРЛУПЫ

Сырое яйцо положить в уксус минимум на сутки, некоторое говорят на неделю. И фокус готов! Яйцо без твердой скорлупы. Скорлупа яйца в изобилии со­держит кальций. Уксус вступает в активную реакцию с кальцием и постепенно растворяет его. В ре­зультате яйцо оказывается покрыто плёнкой, но совершенно без скор­лупы. На ощупь оно похоже на эла­стичный мячик. А ещё яйцо будет больше своего пер­воначального размера, так как впитает в себя немного уксуса.

ДОЖДЬ ИЗ ТУЧКИ

Нам нужно: Банка с водой; Пена для бритья; Пищевой краситель (любого цвета, можно несколько цветов).

Осталось только распределить краситель по тучке, и… кап-кап! Пошел дождь!

Делаем тучку из пены. Большую и красивую тучу! Поручите это самому лучшему тучкоделателю, вашему ребенку 5 лет. У

ж он-то точно сделает ее настоящей!

ЛАВОВАЯ БАНКА

Если в банку с водой добавить масло, оно все соберется сверху. Его можно подкрасить пищевым красителем. Но вот, чтобы яркое масло опустилось на дно, нужно поверх его насыпать соль. Тогда масло осядет. Но не надолго. Соль будет постепенно растворяться и «отпускать» красивые капельки масла. Цветное масло поднимается постепенно, словно внутри банки происходит загадочное бурление вулкана.

ЭКСПЕРИМЕНТИРУЙТЕ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ!