Меню сайта
Мама, а когда я пойду в школу? Личный опыт

Мама, а когда я пойду в школу?- спросила меня моя шестилетняя дочь по дороге в садик, увидев бегущих на занятия первоклашек. Скоро,- автоматически ответила я. Скоро – это когда? – удивленно спросила дочь и замерла в ожидании ответа. Я остановилась и задумалась.

Действительно, когда? В сентябре нам будет 6,5 лет. Дочка умеет читать, писать и считать. Так, может, в сентябре и пойдём? Хотя ведь в школе такие нагрузки, об этом кричат на каждом углу родители, учителя и психологи. Так, может, лучше в 7,5 ?

Мою дочь устроил ответ: – В сентябре. В каком именно сентябре, она уточнять не стала. А для меня этот разговор стал началом долгого поиска ответа на вопрос: Во сколько лет отдать ребёнка в школу?
Первыми, кто выразил свой мнение по этому вопросу, стали, конечно, бабушки и дедушки, которые в один голос заявили: Только в 7 лет. Пусть ещё погуляет, поиграет, побегает. Пусть у ребёнка будет ещё один год детства, а в школу она успеет.

Самая авторитетная бабушка-педиатр прочитала мне даже почти что лекцию о том, что учебная нагрузка в школе не соответствует физическим возможностям детей. Они много учатся, мало двигаются и плохо едят. В результате вырастает число детей, имеющих хронические заболевания. У современных школьников в медицинской карточке можно увидеть не только гастрит и колит, но и язву желудка, и даже гипертонию. И закончила свой монолог фразой: «Она же ещё маленькая, слабенькая. Пусть ещё дома посидит…»

Продвинутые мамочки на детской площадке однозначно утверждали, что если ребёнок умеет писать, читать, считать, то можно и в шесть лет отдать в первый класс. Ведь если оставить в садике ещё на год, придётся ребёнку проходить все буквы и цифры по второму кругу, а это может вообще отбить интерес к дальнейшему обучению.

И вообще, вон соседка тёти Люси отдала дочку в школу, когда той только-только шесть исполнилось. А девочка учится лучше всех в классе, ещё и в музыкальную школу успевает ходить.

А местный хулиган Сашка пошёл в первый класс в семь с половиной, был самым высоким и самым старшим в классе. Сначала просто баловался на уроках, скучно ему было, ведь он это всё уже дважды прошёл в старшей группе детского сада , потом стал обижать тех, кто младше. Теперь троечник и хулиган.
Детсадовский психолог долго рассуждала о психологической готовности ребёнка к школе, куда входит волевая, мотивационная, социальная или нравственная, интеллектуальная или умственная готовность.
 
Оказывается, существует ряд тестов, которые позволяют определить уровень готовности тестируемого ребёнка к школе. Их можно провести дома или привести ребёнка для тестирования к психологу.

Я обошла все интересующие меня школы, говорила с директорами, с педагогами, со школьными психологами, с родителями и детьми и даже с техничками. Директоры готовы были принять, хоть завтра. Педагоги хвалили школу, руководство, себя и детей. Психологи приглашали на собеседования. Родители жаловались на перегрузки и болезни детей. Дети хотели домой смотреть мультики. Казалось, что объём, полученной информации, вот-вот меня раздавит своим весом, важностью.

Дочка, конечно, не подозревала о моих сомнениях. А однажды в магазине она увидела рюкзак и сказала со счастливыми глазами: Мама, давай купим. Я ведь в школу иду….И рюкзак мы купили.
И на следующий день пошли в школу знакомиться с учительницей, которая очень понравилась мне и в дальнейшем ребёнку. И оказалось, что дочка с легкостью делает задания, которые решают второклассники.
И на собеседовании с психологом ребёнок проявил себя удивительным образом, и все тестирования мы прошли успешно.

И директор школы, случайно встретив меня в коридоре, сказала: Ну вот видите, мамочка, зря волновались. Ваш ребёнок готов к школе, даже очень готов. А я глупо улыбалась.
А потом случайно услышала, как моя дочь с гордостью говорила подружкам: А я в школу иду….скоро…в сентябре. И я уже точно знала, в каком именно сентябре.